Лента новостей

Все новости

Популярное

Не сдав «Спортивную», мэрия Новосибирска замахнулась еще на две станции метро

 Анна Алябьева   Фото: nsk-metro.ru, скриншот/постановление

Не сдав «Спортивную», мэрия Новосибирска замахнулась еще на две станции метро

На официальном сайте мэрии Новосибирска появилось постановление, согласно которому в левобережной части города должны появиться сразу две станции метрополитена – «Заводская» и «Площадь Труда» Кировского направления Дзержинской линии. Начать строить их, согласно документу, планируют после 2030 года.

Исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов утвердил проект планировки территории промышленной зоны Ленинского района. Речь идет об участке, ограниченном: с севера – Левобережной скоростной магистралью; с востока – проездом Энергетиков; с юга – Ельцовской магистралью; с запада – улицей Олимпийской, границей города.

Площадь планируемой территории составляет 1277,95 га. На ней предстоит разместить зоны малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки; скверы и парки; дошкольные и школьные учреждения; объекты культуры, спорта и здравоохранения. Также выделена зона сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена.

«Планируется увеличение численности населения к 2030 году до 21,031 тыс. человек. Площадь жилищного фонда территории на расчетный срок составит 543,8 тыс. кв. м., – говорится в документе. – Общий снос жилищного фонда составит 5,6 тыс. кв. м (индивидуальные жилые дома). Показатель средней жилищной обеспеченности на территории проекта планировки увеличится с 24,5 до 31 кв. м на человека».

При этом указано, что строительство многоквартирных жилых домов возможно при условии их обеспечения объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и иными объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, необходимыми для решения вопросов местного значения.

Также отмечается, что застройка может вестись в рамках: концессионного соглашения и государственно-частного партнерства.

«Капитальная застройка не должна быть монотонной, а должна сочетать в композиционных решениях различные типы зданий для достижения оптимальной плотности, требуемого уровня функционального и архитектурного разнообразия. Колористические решения фасадов объектов должны учитывать современные тенденции и направления в архитектуре и не входить в противоречия со сложившимися традициями городской среды. Отделка фасадов объектов должна быть выполнена из современных материалов с высокими декоративными свойствами», – отмечается в постановлении.

В настоящее время на указанной территории расположены Новосибирский технический колледж имени А. И. Покрышкина» (на улице Станционной, 30); отделение общей врачебной практики № 2 Городской поликлиники № 18 (на улице Клубная, 37); детский сад № 555 (на улице Романтиков, 6); бассейн (на улице Станционная, 28/2); Специальная (коррекционная) школа № 14 (на улице Станционная, 8а). Все эти объекты будут сохранены.

Однако, как указывается в документе, планируемая территория имеет недостаточно развитую социальную инфраструктуру, по ряду показателей выявлено несоответствие местным нормативам. Поэтому «необходимо увеличение мощности существующих объектов социальной инфраструктуры и размещение новых объектов в связи с прогнозируемым увеличением численности населения и радиусом обслуживания объектов социальной инфраструктуры».

Так, предусмотрено проектирование и строительство: общеобразовательной школы по улице Торфяной в Ленинском районе на 1100 мест – до 2025 года; общеобразовательной школы на 825 мест – до 2030 года; детского сада по переулку 2-му Экскаваторному на 120 мест – до 2030 года; трех детских садов на 180 мест – до 2030 года; детского сада на 110 мест – до 2030 года; спортивно-культурного центра на улице Клубной – в 2024 году; клуба для досуга на улице Клубной – в 2024 году. Также запланировано проектирование и реконструкция школы № 138 по улице Клубной, 39 на 1100 мест – до 2029 года.

Указывается, что «одним из приоритетных направлений перспективного развития планируемой территории является обеспечение ее транспортной доступности, создание устойчивых, комфортных и безопасных транспортных связей с другими частями города за счет поэтапного формирования улично-дорожной сети, скоростных видов пассажирского транспорта (метрополитена и городского трамвая), транспортно-пересадочных узлов, системы пешеходных коммуникаций в соответствии с генеральным планом города Новосибирска».

Планируется строительство: магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (улицы Героической), проходящей в створе проектируемого метрополитена, связывающая Левобережную скоростную магистраль и улицу Троллейную; продолжение улицы Связистов до пересечения с Левобережной скоростной магистралью.

В проекте планировки отражены решения концепции развития городского трамвая, согласно которой учтены две линии городского трамвая, соединяющие территорию с правым берегом через перспективный Ельцовский мост.

Очередность развития территории промышленной зоны Ленинского района состоит из нескольких этапов. Срок реализации первого этапа – до 2025 года; второго – до 2030 года.

Проектирование и строительство участка перспективной линии метрополитена со станциями «Заводская» и «Площадь Труда» Кировского направления Дзержинской линии планируется на третьем этапе, срок реализации которого – после 2030 года.

Напомним, ранее стало известно, что на станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена в настоящее время ведутся пусконаладочные работы внутренних инженерных систем. Получить положительное заключение, по данным городской администрации, планируется в первом квартале 2024 года. Проектная документация для прохождения повторной экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертизы России" корректируется в связи с заменой импортного оборудования на отечественное, заявили власти.

При этом при проведении плановых проверок на станции Ростехнадзор обнаружил 28 нарушений. Устранить их должны были до 30 января 2024 года. Однако в мэрии заявили, что выявленные нарушения в части несоответствия проектной документации будут устранены после получения положительного заключения Главгосэкспертизы России.

Сдача объекта в эксплуатацию планируется во втором квартале 2024 года.

Отметим, что предыдущий, шестой раз, срок сдачи станции переносили в октябре 2023 года. Тогда 14-ая станция Новосибирского метрополитена находилась на этапе экспертизы.

Между тем, стройка станции началась в 2019 году. Ее планировали закончить к середине 2022 года. Строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.

Строительством станции занимается связанная с мэрией компания ООО «Спецтрансстрой». Учредители – Сергей Дмуха и ООО «Метромиркомплект», учредителем которого в том числе является муниципальное предприятие «Метро Мир», неоднократно попадавшее в сводки СМИ в связи с уголовными делами, возбужденными в отношении руководства.

Тем временем, известно, что уголовное дело из-за срыва сроков сдачи станции Новосибирского метрополитена «Спортивная» до сих пор не возбуждено. Ранее прокурор Новосибирска Роман Сивак во время пресс-конференции 8 декабря заявил, что ведомство будет выяснять причины задержки открытия станции метро «Спортивная» в рамках уголовного дела.

 

На официальном сайте мэрии Новосибирска появилось постановление, согласно которому в левобережной части города должны появиться сразу две станции метрополитена – «Заводская» и «Площадь Труда» Кировского направления Дзержинской линии. Начать строить их, согласно документу, планируют после 2030 года.

Исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов утвердил проект планировки территории промышленной зоны Ленинского района. Речь идет об участке, ограниченном: с севера – Левобережной скоростной магистралью; с востока – проездом Энергетиков; с юга – Ельцовской магистралью; с запада – улицей Олимпийской, границей города.

Площадь планируемой территории составляет 1277,95 га. На ней предстоит разместить зоны малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки; скверы и парки; дошкольные и школьные учреждения; объекты культуры, спорта и здравоохранения. Также выделена зона сооружений и коммуникаций автомобильного, речного, воздушного транспорта, метрополитена.

«Планируется увеличение численности населения к 2030 году до 21,031 тыс. человек. Площадь жилищного фонда территории на расчетный срок составит 543,8 тыс. кв. м., – говорится в документе. – Общий снос жилищного фонда составит 5,6 тыс. кв. м (индивидуальные жилые дома). Показатель средней жилищной обеспеченности на территории проекта планировки увеличится с 24,5 до 31 кв. м на человека».

При этом указано, что строительство многоквартирных жилых домов возможно при условии их обеспечения объектами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и иными объектами социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры, необходимыми для решения вопросов местного значения.

Также отмечается, что застройка может вестись в рамках: концессионного соглашения и государственно-частного партнерства.

«Капитальная застройка не должна быть монотонной, а должна сочетать в композиционных решениях различные типы зданий для достижения оптимальной плотности, требуемого уровня функционального и архитектурного разнообразия. Колористические решения фасадов объектов должны учитывать современные тенденции и направления в архитектуре и не входить в противоречия со сложившимися традициями городской среды. Отделка фасадов объектов должна быть выполнена из современных материалов с высокими декоративными свойствами», – отмечается в постановлении.

В настоящее время на указанной территории расположены Новосибирский технический колледж имени А. И. Покрышкина» (на улице Станционной, 30); отделение общей врачебной практики № 2 Городской поликлиники № 18 (на улице Клубная, 37); детский сад № 555 (на улице Романтиков, 6); бассейн (на улице Станционная, 28/2); Специальная (коррекционная) школа № 14 (на улице Станционная, 8а). Все эти объекты будут сохранены.

Однако, как указывается в документе, планируемая территория имеет недостаточно развитую социальную инфраструктуру, по ряду показателей выявлено несоответствие местным нормативам. Поэтому «необходимо увеличение мощности существующих объектов социальной инфраструктуры и размещение новых объектов в связи с прогнозируемым увеличением численности населения и радиусом обслуживания объектов социальной инфраструктуры».

Так, предусмотрено проектирование и строительство: общеобразовательной школы по улице Торфяной в Ленинском районе на 1100 мест – до 2025 года; общеобразовательной школы на 825 мест – до 2030 года; детского сада по переулку 2-му Экскаваторному на 120 мест – до 2030 года; трех детских садов на 180 мест – до 2030 года; детского сада на 110 мест – до 2030 года; спортивно-культурного центра на улице Клубной – в 2024 году; клуба для досуга на улице Клубной – в 2024 году. Также запланировано проектирование и реконструкция школы № 138 по улице Клубной, 39 на 1100 мест – до 2029 года.

Указывается, что «одним из приоритетных направлений перспективного развития планируемой территории является обеспечение ее транспортной доступности, создание устойчивых, комфортных и безопасных транспортных связей с другими частями города за счет поэтапного формирования улично-дорожной сети, скоростных видов пассажирского транспорта (метрополитена и городского трамвая), транспортно-пересадочных узлов, системы пешеходных коммуникаций в соответствии с генеральным планом города Новосибирска».

Планируется строительство: магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения (улицы Героической), проходящей в створе проектируемого метрополитена, связывающая Левобережную скоростную магистраль и улицу Троллейную; продолжение улицы Связистов до пересечения с Левобережной скоростной магистралью.

В проекте планировки отражены решения концепции развития городского трамвая, согласно которой учтены две линии городского трамвая, соединяющие территорию с правым берегом через перспективный Ельцовский мост.

Очередность развития территории промышленной зоны Ленинского района состоит из нескольких этапов. Срок реализации первого этапа – до 2025 года; второго – до 2030 года.

Проектирование и строительство участка перспективной линии метрополитена со станциями «Заводская» и «Площадь Труда» Кировского направления Дзержинской линии планируется на третьем этапе, срок реализации которого – после 2030 года.

Напомним, ранее стало известно, что на станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена в настоящее время ведутся пусконаладочные работы внутренних инженерных систем. Получить положительное заключение, по данным городской администрации, планируется в первом квартале 2024 года. Проектная документация для прохождения повторной экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертизы России" корректируется в связи с заменой импортного оборудования на отечественное, заявили власти.

При этом при проведении плановых проверок на станции Ростехнадзор обнаружил 28 нарушений. Устранить их должны были до 30 января 2024 года. Однако в мэрии заявили, что выявленные нарушения в части несоответствия проектной документации будут устранены после получения положительного заключения Главгосэкспертизы России.

Сдача объекта в эксплуатацию планируется во втором квартале 2024 года.

Отметим, что предыдущий, шестой раз, срок сдачи станции переносили в октябре 2023 года. Тогда 14-ая станция Новосибирского метрополитена находилась на этапе экспертизы.

Между тем, стройка станции началась в 2019 году. Ее планировали закончить к середине 2022 года. Строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.

Строительством станции занимается связанная с мэрией компания ООО «Спецтрансстрой». Учредители – Сергей Дмуха и ООО «Метромиркомплект», учредителем которого в том числе является муниципальное предприятие «Метро Мир», неоднократно попадавшее в сводки СМИ в связи с уголовными делами, возбужденными в отношении руководства.

Тем временем, известно, что уголовное дело из-за срыва сроков сдачи станции Новосибирского метрополитена «Спортивная» до сих пор не возбуждено. Ранее прокурор Новосибирска Роман Сивак во время пресс-конференции 8 декабря заявил, что ведомство будет выяснять причины задержки открытия станции метро «Спортивная» в рамках уголовного дела.